|
О колледже
Медсестры - бакалавры
Медицинские сестры
Фельдшеры
Студенты
Преподаватели
Как поступить
Связь с нами
•
Бесплатно
•
Конкурсы
•
Учебная
база
•
Преподавание
•
Учеба
•
Практика
•
Выпускники
•
Профессионализм
•
Студ. городок
•
Стр.
родителей
•
Рефераты,
рецепты, не традиционная медицина,
травник,
лечебник
Социология
Психология
Микробиология
Анатомия
физиология
Сестринское дело
Хирургия
Педиатрия
Офтальмология
Дерматология
Акушерство
Гинекология
Физиотерапия
Информатика
|
|
|
Офтальмология,
болезни глаз, глазные болезни, заболевания глаз.
Глаукома, катаракта, лечение катаракты ...
Офтальмология. Глаза. Зрение
Опытные преподаватели
сделали процесс обучения легким и интересным
|
Предметом офтальмологии является изучение
анатомо-физиологических особенностей органа
зрения, глазных заболеваний, методов их
лечения и профилактики.
В колледже изучение глазных болезней
осуществляется по двум специальностям:
«Лечебное дело», «Сестринское дело». |
Пленова
Наталья
Петровна
Преподаватель
офтальмологии,
председатель комиссии
|
|
Орган
зрения является важнейшим орудием познания
внешнего мира. Основная информация об
окружающей действительности поступает в мозг
именно через этот анализатор.
Все органы чувств, в том числе зрительный
анализатор, функционируют как приборы для
восприятия сигналов. Глаз посылает в мозг
информацию, которая через цепь
электрофизиологических импульсов кодируется
в нервную активность. Сигналы, поступающие в
кору головного мозга, анализируются и
синтезируются в зрительный образ.
Глаз – это дистантный анализатор высшего
порядка. Ему свойственно пространственное
восприятие глубины, передвижения предметов,
их удаленности, телесности.
В обычной жизни человек вряд ли замечает,
что живое существо не имеет более сильного и
верного стража, чем орган зрения.
Существует ряд заболеваний, не угрожающих
смертью, но лишающих человека радости зримо
воспринимать окружающий нас чудесный мир
солнца и красок, и тогда на помощь приходит
область науки – офтальмология (греч.
офтальмус – глаз).Учение о глазных болезнях создавалось из года в год,
из века в век. В каждую эпоху существовали свои
традиции лечения глазных заболеваний. Зачатки
древней науки о глазных болезнях были в Египте за
4400 лет до н.э.. |
Из гробниц фараонов извлечены 42
книги, 6 из которых касались заболеваний глаз.
Медицинские папирусы хранят сведения о ряде глазных
болезней того времени: косоглазии, бельмах,
слезотечении, гноетечении.
До 108 видов глазных заболеваний насчитывала
древнекитайская медицина. Уже тогда было известно об
иглоукалывании и прижиганиях. Знаменитый Гиппократ
(460-372 г.г. до н.э.) – отец древнегреческой
медицины – в своих трактатах описал структуру глаза
и развитие многих болезней.
В истории мировой культуры имя гениального сына
таджикского народа Ибн Сины (Авиценна) занимает
особое место. Уникальным признают «Канон медицины» о
глазных болезнях. |
|
Здоровье глаз |
Этот труд в
течение 600 лет считался основным пособием для
медиков Европы и стран Востока.
В развитие современной офтальмологии неоценимый
вклад внесли ряд ученых – А.Н.Маклаков, С.С.Головин,
М.И.Авербах, В.П.Филатов, Б.Л.Поляк, С.Н.Федоров,
Н.М.Сергиенко, Г.Д.Жабоедов и др..
Предметом офтальмологии является изучение
анатомо-физиологических особенностей органа зрения,
глазных заболеваний, методов их лечения и
профилактики.
В Киевском медицинском колледже им. П.И.Гаврося
изучение глазных болезней осуществляется по двум
специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело».
Программа курса глазных болезней рассчитана на
получение студентами определенных теоретических
знаний и овладение практическими навыками, что
позволяет среднему медицинскому персоналу оказывать
необходимую медицинскую доврачебную помощь.
Особое внимание уделяется изучению наиболее важных и
распространенных глазных заболеваний: инфекционный
конъюнктивит, аллергические заболевания, глаукома,
катаракта, близорукость.
Оказание неотложной помощи при травме глаза – один
из основных разделов программы. Зная о том, что
всякая травма представляет большую опасность для
глаза, медицинскому персоналу необходимо овладеть
основными видами медицинской помощи при повреждениях
глаза.
Особое внимание при изучении предмета уделено
прогрессивной области – микрохирургии глаза.
Студенты знакомятся с основными методами
микрохирургии при заболеваниях роговицы, хрусталика,
глаукоме, а также вмешательствами при заболеваниях сетчатки.
Основной задачей практических занятий на
фельдшерском отделении есть приобретение умений
диагностировать наиболее распространенные
заболевания глаз, оказывать необходимую помощь,
ухаживать за больными и проводить профилактическую
роботу.
На медсестринском отделении при изучении
офтальмологии основное внимание уделяется
осуществлению сестринского процесса при лечении и
уходе за больными.
Большое значение имеет работа студентов в
офтальмологическом кабинете поликлиники. На
поликлинических приемах средний медперсонал является
активным помощником врача и выполняет необходимые
манипуляции: закапывают глазные капли, закладывают
мази за веки, измеряют внутриглазное давление,
знакомятся с техникой промывания слезных путей.
Для оптимизации учебного процесса широко
используются наглядные и технические способы
обучения, компьютеризация и проблемное обучение.
|
|