|
О колледже
Медсестры - бакалавры
Медицинские сестры
Фельдшеры
Студенты
Преподаватели
Как поступить
Связь с нами
•
Бесплатно
•
Конкурсы
•
Учебная
база
•
Преподавание
•
Учеба
•
Практика
•
Выпускники
•
Профессионализм
•
Студ. городок
•
Стр.
родителей
•
Рефераты,
рецепты, не традиционная медицина,
травник,
лечебник
Социология
Психология
Микробиология
Анатомия
физиология
Сестринское дело
Хирургия
Педиатрия
Офтальмология
Дерматология
Акушерство
Гинекология
Физиотерапия
Информатика
|
|
|
Общественные науки
КРУШ
Владимир Степанович
преподаватель философии, председатель
комиссии |
|
Как известно, впервые термин "философия" использовал
выдающийся древнегреческий ученый Пифагор.
Философия, прежде всего наука о мировоззрении. Часто
эту науку рассматривают на житейском уровне: сколько
людей, столько и точек зрения, каждый сам себе
философ и т.д. Конечно, более серьезный подход, как
говорил Сократ, познать самого себя, то есть познать
человеческую сущность, его мораль, знания и,
основываясь на этом, понять окружающий мир,
"очеловеченный мир, в котором мы живем".
Болонский процесс предполагает, как высшее звено,
уровень образование "доктор философии". Вероятно,
это не случайное совпадение понятий. Ведь еще с
древних времен и до сегодняшнего дня быть философом
означает быть всесторонне развитым человеком. Не
дилетантом в той или иной области, а ученым, для
которого главное - понимание закономерностей
развития общества, места человека в этом мире. и
т.д.
На
занятиях по философии студентам КМК им. П.И. Гаврося
дается возможность узнать основные направления
философии.
Ведь в
течение тысячелетий люди задавали себе вопросы о
том, как устроен мир, где их место в этом мире, для
чего они родились, как устроено общество. |
Безусловно, это сложные проблемы для
понимания и применения в повседневной жизни. Главная
задача курса, на основе новейших методик обучения
(проблемные лекции, семинары - диспуты, реферативная
работа студентов, самостоятельная научно -
исследовательская работа студентов, компьютерное
тестирование, деловые игры и другие
современные методы обучения) дать практические
знания и умения. Курс позволяет студентам понять
необходимость применения знаний философии в
практической медицинской деятельности, моральные
основы психологической и терапевтической
помощи пациентам.
Очень
важно понимать взаимосвязь философии и медицины.
Ведь навыки помощи пациентам основаны на
практическом понимании мировоззрения пациента,
знании особенностей его веры, понимании законов,
которым мы все подчиняемся, как частички общества.
Изучение философии, социологии, экономической
теории, основ правоведения и других общественных
наук позволяют студентам увидеть мир, как единое
целое, где рядом находятся медицинские работники и
их пациенты. Все мы частички единого жизненного
пространства.
Глубоко
понимать пациента, а значит и объяснить
пациенту понятным ему языком причины болезни,
методики лечения, помочь преодолеть болезнь, дать
полезные советы обязанность медицинского работника.
Это та философская аксиома, которую гениальный И.
Кант сформулировал еще в своем "Категорическом
императиве", как высший моральный принцип отношений
между людьми.
В курсе
общественных наук очень много жизненных примеров.
Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни
и на работе, были успешно решены и о таких решениях
нужно знать и уметь применять их на практике.
Отец
медицины Гиппократ сказал, что философия должна быть
в медицине, а медицина в философии, так как все
свойства философии сохраняют свое значение в медицине.
Речь идет здесь о системном знании, без
которого никакая наука не может считаться наукой в
прямом смысле слова.
Поэтому, когда делаются попытки
популяризировать определенные философские проблемы,
попытки говорить о философии упрощенно, с позиции
"здравого смысла", то
это не имеет прямого отношения к изучению
проблематики предмета философии.
Безусловный приоритет философского знания
заключается в том, что именно философия с позиций
мировоззрения дает ответы на вопросы, которые другие
предметы рассматривают со своей узко
профессиональной позиции.
Конечно, примеры из жизни, подтверждающие или
опровергающие те или
иные проблемы возможны, но это скорее популяризация,
чем объяснение сути проблем.
|
|