|
О колледже
Медсестры - бакалавры
Медицинские сестры
Фельдшеры
Студенты
Преподаватели
Как поступить
Связь с нами
•
Бесплатно
•
Конкурсы
•
Учебная
база
•
Преподавание
•
Учеба
•
Практика
•
Выпускники
•
Профессионализм
•
Студ. городок
•
Стр.
родителей
•
Рефераты,
рецепты, не традиционная медицина,
травник,
лечебник
На правах рекламы:
• Наша организация предлагает приобрести справку-вызов на учебу для Ваших нужд.
|
|
|
Мягко к человеку - жестко к
болезни
Мыцикова
Татьяна Владимировна
Зам. директора по практике, преподаватель
психологии, врач |
|
Реформирование медсестринского дела в Украине
началось с внедрения сестринского процесса в учебных
заведениях. Цель этого этапа - подготовка
специалистов сестринского дела, способных
планировать и осуществлять самостоятельный уход за
пациентом, помогать ему в решении его
функциональных, социальных и психологических
проблем.
Педагогический коллектив колледжа главным своим
заданием в настоящее время считает повышение уровня
подготовки специалистов сестринского дела. Работая
над концепцией сестринского образования, сотрудники
колледжа придерживаются определенных ориентиров.
Обучение студентов самостоятельному получению
знаний и умений, поощрения их активности и
инициативы. Цель обучения – развить логическое,
критическое и творческое мышление студента,
гарантируя при этом профессиональную направленность
практических навыков и умений. Обучение и
образование должно способствовать постоянному
личному, социальному и профессиональному росту
будущих специалистов.
Внедрение сестринского процесса в практическую
медицину – это, прежде всего внедрение качественно
новых терапевтических взаимоотношений между
медицинской сестрой и пациентом. |
Медицина
постоянно развивается. Самыми важными профессиональными навыками для
медицинской сестры в скором будущем станут: умение,
желание и способность оказать пациенту
психологическую поддержку и помощь. Медицинская
сестра будущего – это специалист, который владеет
навыками емпатии и асертивного поведения, всегда
проявляет доброжелательность и готовность
сопереживать, способность отстаивать свои права, не
в нарушение прав других.
Емпатия, как проявление человечности присущая не
каждому. Емпатия – это дар Божий и он дается не всем
людям сразу, иногда приходит с годами.
Коллектив колледжа видит на сегодняшний день
нерешенную проблему профессионального отбора, в
основе которого должна быть способность (или
неспособность) медсестры к емпатичному взаимодействию
с пациентом.
На наш взгляд, существует еще одна важная проблема.
Внедрение сестринского процесса – это умение
медсестры диагностировать проблемы пациента и
помогать ему в их решении. Такая работа с пациентом
нуждается в творческом подходе, логическом мышлении,
требует много времени и сил.
Для выполнения такой интеллектуальной работы, для
предоставления пациенту психической энергии,
медицинская сестра должна сама ее иметь. Медсестра,
которая находится в состоянии хронического дистресса,
то есть сама имеет нерешенные проблемы, неспособна
оказывать помощь другому человеку, она сама
нуждается в помощи.
Поэтому с первых дней обучения с будущими
медсестрами проводятся занятия по развитию
навыков решения своих частных проблем.
Только после того, как будущий специалист успешно
преодолеет личные проблемы, будет иметь свой
собственный опыт и сможет помогать своим однолеткам
достойно выходить из затруднительных ситуаций,
предоставляется возможность работать с пациентами.
Опять-таки под бдительным присмотром специалистов.
Не нужно объяснять, что слово может и лечить и
наносить вред. Не все одинаково осваивают искусство
помогать людям, но не навредить несдержанным словом
или поведением должны уметь все.
Все эти вопросы помощи пациентам волнуют
педагогический коллектив колледжа.
Поддержка пациента, укрепление его здоровья,
повышение его самостоятельности и независимости,
помощь при решены его проблем, забота о качестве
жизни пациентов, а не только лечение симптомов –
основные профессиональные подходы и этические
принципы медсестринской модели. Эти принципы все
увереннее входят в повседневную жизнь.
В колледже продолжается работа, связанная с
реформированием медсестринского образования. Сутью
этих превращений является введение медсестринского
процесса, как основы профессиональной подготовки
медицинской сестры.
Еще в 2000 г. на отделении последипломного
образования в колледже им. П.И. Гаврося впервые был
внедрен учебный цикл “медсестринский процесс“ как
составная часть в программе для каждой специальности.
В связи с нововведениями, изменилось содержание
обучения. А именно, учебные учреждения постепенно
отходят от устаревшей медицинской модели обучения и
пытаются внедрить профессиональную медсестринскую
модель.
Этот переход сопровождается определенными
психологическими трудностями для преподавателей,
медицинских колледжей и училищ. Преподаватель
(преимущественно врач по специальности) имеет
стереотип мышления, связанный с системой подготовки
врачей. Но
цели, задания и методы вмешательств медицинских
сестер и врачей значительно отличаются.
Выход был найден в сотрудничестве с практикующими
медицинскими сестрами. Первым шагом до этого стало
сотрудничество коллектива колледжа с Ассоциацией
психиатрических медицинских сестер Украины. которое
началось в 1999 году и продолжается по сей день.
Со временем стало понятным, что для проведения
учебных циклов “медсестринського процесса” нужны и
преподаватели - медицинские сестры со специальной
подготовкой и клиническим опытом. Руководство
колледжа вместе с Ассоциацией психиатрических
медицинских сестер Украины решили этот вопрос.
Были проведены пилот - практические занятия по
коммуникационным умениям и навыкам - азам
медсестринского процесса, и практикующие медсестры
поделились своими мыслями относительно
реформирования сестринского дела и перспектив ее
развития в практической медицине.
В течение прошлых лет продолжались профессиональные,
творческие и информационные связки медицинского
колледжа и Ассоциации психиатрических медицинских
сестер Украины. Опыт практикующих медицинских
сестер, которые имеют специальную подготовку и
профессиональное мастерство в проведении тренингов
был внедрен в учебный процесс, что способствовало
лучшему усвоению студентами профессиональных навыков
общения.
Обучение проводится в кабинетах базовой
практической подготовки путем моделирования
клинических ситуаций в ролевых играх. Такое обучение
начинается с определения проблем пациента и помощи в
их решении.
Такая совместная деятельность направлена на решение
первоочередных вопросов, которые заключаются в том,
чтоб помочь теперешним и будущим медицинским сестрам
услышать друг друга, осознать свои проблемы, понять
и найти себя, поверить в свои силы и успешно
участвовать в развитии сестринского дела.
Осуществление постоянной взаимосвязи между
практикующими медицинскими сестрами и студентами
колледжа, поиск и активизация лидеров медсестринства,
защита прав медицинских сестер в профессиональном и
правовом поле, взаимное обучение современным
педагогическим технологиям и последующее их
внедрение в профессиональную деятельность
медицинских сестер - это и есть наши общие цели.
Например, было проведено исследование среди
студентов, целью которого было выявление имеющихся и
потенциальных проблем среди будущих медицинских
сестер. Выборочный социологический опрос (90
студентов) первого и второго курсов медсестринского
отделения показал, что те или другие проблемы
выявлены в 80 % студентов, которые прошли опрос.
Специалисты начали работу и большинство проблем было
устранено.
Информационная поддержка Ассоциации и опыт работы
практикующих медицинских сестер является основой
творческого сотрудничества.
Наша совместная деятельность способствует
эффективному внедрению в учебный процесс современных
педагогических технологий и повышает
профессиональную направленность обучения при
подготовке специалистов.
|
|