|
О колледже
Медсестры - бакалавры
Медицинские сестры
Фельдшеры
Студенты
Преподаватели
Как поступить
Связь с нами
•
Бесплатно
•
Конкурсы
•
Учебная
база
•
Преподавание
•
Учеба
•
Практика
•
Выпускники
•
Профессионализм
•
Студ. городок
•
Стр.
родителей
•
Рефераты,
рецепты, не традиционная медицина,
травник,
лечебник
Социология
Психология
Микробиология
Анатомия
физиология
Сестринское дело
Хирургия
Педиатрия
Офтальмология
Дерматология
Акушерство
Гинекология
Физиотерапия
Информатика
|
|
|
Сестринское
дело
Опытные преподаватели
сделали процесс обучения легким и интересным
|
Сестринское дело - самостоятельная наука и
самостоятельная профессия. Сестринское дело
- медицинское милосердие. Сестринское дело
это наблюдение и уход за больными,
выполнение сестринских манипуляций,
профилактика заболеваний, неотложная помощь,
деонтология |
БОГДАНОВА
Нина Ивановна. Преподаватель сестринского
дела |
|
Сестринское дело - это
самостоятельная наука и самостоятельная профессия. Но все без исключения
медицинские специалисты должны владеть знаниями и навыками ухода за больными.
Понятно, что лечение не будет эффективным без надлежащего ухода, поддержки
больного, здорового образа жизни, правильного питания в период выздоровления и
после лечения.
Основное задание учебной программы
- усвоение теоретических знаний и умений при наблюдении и уходе за больными,
выполнение сестринских манипуляций, профилактике заболеваний, предоставлении
неотложной помощи с применением правил профессиональной этики и деонтологии, а
также формирование активной позиции самих учеников относительно здорового образа
жизни. С целью реализации системного подхода к обучению уходу за больными и
создан этот курс.
В определенной последовательности
преподается история развития сестринского дела и роль медицинской сестры в
лечебном процессе.
Один из разделов курса освещает основные положения практической деятельности
медицинской сестры, знакомит с манипуляционной техникой.
|
Особенное внимание уделено
противоэпидемиологическому режиму в лечебно-профилактических заведениях.
В частности, раскрыты основы
дезинфекции и стерилизации, вопрос личной гигиены больного, питания, наблюдение
за больными, ухода при нарушениях физиологических функций, выписывания,
сохранения и применения лекарственных средств, участия медицинской сестры в
лабораторных и инструментальных исследованиях, ведение медицинской документации.
Отдельно выделены физиотерапевтические процедуры и их влияние на организм
больного.
Рассматриваются вопросы профессиональной этики, деонтологии моральной и правовой
ответственности медицинской сестры, а также особенности пациентов разного
возраста. В разделе "Санология" изложены данные о соблюдении здорового образа
жизни и профилактики заболеваний. Отдельный раздел - клинические проявления
болезни, неотложная помощь при разных безотлагательных состояниях.
Реформа сестринского дела, которая началось на
Украине в 1992 году, изменила роль медицинской сестры в организации
здравоохранения населения Украины.
Медицинские сестры рассматриваются как один
из самых важных ресурсов здравоохранения.
|
|
ДЬЯКОВА
Любовь
Григорьевна,
Преподаватель
сестринского дела
Председатель комиссии
|
Учебное оборудование |
|
Это признается многими на Украине, кто причастный к
организации
предоставления медицинской помощи в
лечебно - профилактических заведениях.
Всемирная организация здравоохранения неоднократно
подтверждала свою склонность усовершенствования
сестринского дела, последний раз в январе 1996 года.
Роль и задачи медицинской сестры выясняются в
зависимости от ее положения, от должности.
Перестройка мед сестринской деятельности за границей
началась давно. Как всякое новое дело на ее пути
было много препятствий. Не все одинаково
воспринимали новые подходы к профессиональной
деятельности медицинской сестры. Но уже в 40-х годах
прошлого века мед сестринское сообщество мира
поняло, что сестринское дело является отдельной
профессией в системе здравоохранения. Медсестра
владеет фундаментальными знаниями и умеет применять
их на практике. |
Все изменения в практической деятельности
медицинских сестер коснулись и нашу страну, и наше здравоохранение. Это то, что
с 1992 г. называется “Реформой”. Но необходимо отметить “что новое, это хорошо
забытое старое”.
Действительно, в нашей системе здравоохранения
медицинской сестре отдано место “безусловного
помощника” врача. Хоть 70% успеха в лечении, в
проведении профилактической работы среди населения
падает на плечи медицинской сестры. Наши медицинские сестры
десятилетиями учились по “медицинской модели”, а
психологические аспекты их деятельности во время
ухода за больными оставались второстепенными. У нас
не было объединенной модели мед сестринского дела.
Не было системы обучения и воспитания медицинских
сестер, которая бы стимулировала медицинских сестер
составить личную модель своей деятельности на разных
направлениях здравоохранения.
Целью вашей специализации не является выучить все
модели сестринского дела, их более 14. Хотелось бы,
что б все, что вы услышите и увидите в колледже
стало полезным в вашей работе.
Прежде всего, основы мед сестринской теории. Очень
коротко остановлюсь на истории развития
медсестринства. Действительно, более, чем 50 лет
тому назад, Вирджиния Хендерсон отметила:
“Уникальной задачей сестры является оказание помощи
человеку больному или здоровому, осуществление
действий, имеющих отношение к здоровью человека, его
выздоровлению или спокойной смерти. Сестра - это
ноги безногого, глаза слепого, опора ребенку,
источник знаний и уверенности для молодой матери,
уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя».
В
этом высказывании заложенная суть профессии
медицинской сестры.
В
основу сестринского ухода за людьми всегда
возлагалось милосердие.
История развития сестринского дела в России тоже
имеет столетнюю давность, а точнее с в 1807 году,
когда была организована Крестовоздвиженская община
сестер милосердия.
Это они брали на себя все тяготы ухода за ранеными
во время войн, которые активно вела Россия в ХІХ
веке.
Понятие “милосердие”, профессиональная этика и
деонтология неразрывные. Об этом можно говорить
много, но необходимо остановиться конкретно на
указании профессиональной этики и морали сестры.
Я
Вам предлагаю запомнить, на чем строятся эти
профессиональные понятия:
Мораль - это принципы и нормы, которыми
руководствуются люди в своем повседневном поведении
с коллегами, больными, родителями детей.
Этика - это почти синоним понятия мораль. Но если
более точно - это изучение принципов на которых
строится мораль.
Принципы и нормы - точки зрения, мысли, что хорошо и
справедливо, то есть как необходимо поступать.
Какой вывод можно сделать ?
Только один - медицинская сестра, которая не владеет
принципами мед сестринской морали - профессионально
непригодна.
|
|