|
О колледже
![колледж, училище, медицинский колледж, сестринское дело, сестринский процесс, медицинский портал](/images/Aldrecbdf3.gif?сестринский+процесс=медицинская+сестра)
Медсестры - бакалавры
![медицинская сестра, медицинское училище, сестринский процесс, высшее образование, высшее медицинское образование](/images/Aldrec1fa4.gif?медицинский+портал=медицинский+сервер)
Медицинские сестры
![студенты, медицинские специальности, медицина, здоровье, сестринский уход, работа для студентов](/images/Aldrecb436.gif?сестринский+уход=внутренние+болезни&терапия=патронажная+служба&уход+за+больными=медсестра)
Фельдшеры
![студенты, медицинские специальности, медицина, здоровье, сестринский уход, работа для студентов](/images/Aldrecb436.gif?сестринский+уход=внутренние+болезни&терапия=патронажная+служба&уход+за+больными=медсестра)
Студенты
![фельдшер, лечение, лечебное дело, здоровье, диагноз](/images/Aldrec373c.gif?здоровье=медицина)
Преподаватели
![преподаватели, тренеры, образование, медицинский колледж, медицинское училище](/images/Aldrec3e50.gif?курсовые+сестринское+дело=квалификационные+тесты)
Как поступить
![как поступить, экзамены, без экзаменов, платно, бесплатно, медицинский колледж, медицинское училище](/images/Aldrec4399.gif?история+болезни=здоровье&медицина=кардиология)
Связь с нами
![связь с нами, карта, телефоны, медицинский колледж, медицинское училище](/images/Aldrec40f7.gif?болезни=история+болезни)
•
Бесплатно
•
Конкурсы
•
Учебная
база
•
Преподавание
•
Учеба
•
Практика
•
Выпускники
•
Профессионализм
•
Студ. городок
•
Стр.
родителей
•
Рефераты,
рецепты, не традиционная медицина,
травник,
лечебник
|
![медицинская библиотека, медицинская энциклопедия, сестринское дело](/images/Achromycin4607.gif?кардиология=болезни&медицинская+энциклопедия=медицинская+библиотека) |
|
Новости
![здравоохранение - медицинский колледж, медицинское училище](/images/Acidophilusc462.gif?урология=уход+за+больными&эмблема+медицины=эмблемы&герб=здравоохранение)
С марта россиян начнут лечить выпускники медвузов
Власти нашли способ решить главную проблему национального проекта "Здоровье" - нехватку кадров: всех выпускников российских медвузов обязали отработать дальнейшее образование. Уже с марта вакансии в лечебных учреждениях начнут заполняться вчерашними студентами медвузов. У них не будет другого выбора: продолжить обучение после интернатуры без трудового стажа с этого года нельзя. И хотя во всем мире считается, что сразу после медицинского института врач, несмотря на диплом, еще не готов к самостоятельной работе, именно к этому фактически принуждают российских выпускников, пишет gzt.ru.
Как отмечает издание, проблему нехватки врачей в Минздравсоцразвития решили просто и эффектно. Перед самым началом 2007/08 учебного года были внесены изменения в действовавший с 1999 года приказ "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации". В перечне этих специальностей к двум существовавшим графам "Основная специальность" и "Специальность, требующая дополнительной подготовки" добавили еще одну - "Специальность, полученная в вузе". А в примечание, где говорилось о возможности получения дополнительной подготовки, добавили положение об обязательном трудовом стаже - не менее трех лет по основной специальности.
Эти изменения, во-первых, приравняли молодых интернов к врачам-специалистам. А во-вторых, не оставили выбора тем из них, кто намерен работать в медицине и получать углубленную подготовку, а без этого при сегодняшнем уровне специализации врачей не обойтись. Теперь, как в старые советские времена, выпускник вуза должен пройти интернатуру, потом сразу же отработать три года по распределению. И лишь после этого молодой специалист может продолжить образование в медицинской ординатуре. То есть весь выпуск интернов из медицинских вузов 2008 года направится прямым ходом в поликлиники. Причем не только терапевтами, но и, например, стоматологами или хирургами. Распределение пройдет уже через месяц.
Официальной целью изменений стало "совершенствование организации послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения".
Однако, как отмечает издание, нигде в мире вчерашний выпускник не допускается в первичное звено - он должен несколько лет стажироваться, изучать смежные дисциплины, осваивать экстренную помощь, и лишь затем стать "ответственным диспетчером" при встрече пациента с системой здравоохранения.
В медицине, чтобы действительно стать врачом, надо учиться после института, дающего багаж теоретических знаний, еще минимум три года. Это позволяет получить практические навыки общения с больным и его родственниками, научиться трактовке лабораторных данных, инструментальных обследований, логике дифференциального диагноза. Только в ординатуре за три года в стационаре ему показывают разные случаи, проясняют диагнозы, демонстрируют "маски заболеваний", поскольку один и тот же симптом может иметь происхождение от сотни заболеваний и так далее. Без этого студент вынужден учиться на больных. В институте учат причинам и механизмам развития болезней, объясняют принципы классификации лекарств и механизмы действий. Но теоретические знания бессмысленны без их практического применения.
"Этот провал будет фатальным"
Специалисты ведущих центров на условиях анонимности говорят, что этот провал окажется фатальным, поскольку и сейчас молодежь на кафедры не стремится. Следовательно, предложенная Минздравсоцразвития схема, с одной стороны, снизит качество первичной медицинской помощи, с другой - уничтожит научные и педагогические кадры. Как это уже стало нормой - студенты медвуза, не желающие закрывать собой прорехи в кадровых расписаниях поликлиник, найдут пристанище в фармацевтических фирмах или вообще уйдут из медицины.
Кроме того, определенно сократятся "педагогические нагрузки" на медицинских кафедрах и в НИИ, и начнется сокращение ставок: учить будет некого. Нагрузка и ставки исчисляются от числа студентов, интернов и ординаторов. Последние - довольно существенная составляющая педагогической ставки.
"Зато демонстрируется эффективность национального проекта "Здоровье". Годом раньше бывший министр Зурабов уже докладывал, что студенты со скамьи отправились врачами общей практики, - иронизирует заведующий кафедрой гематологии и гериатрии ММА им. И. М. Сеченова Павел Воробьев. - Это здорово для всех, кроме больных: их будут лечить недоучки".
Можно предположить, что сделано это с благой целью - заставить молодых врачей отработать полученное образование (а оно до сих пор на 100% бесплатное). Тем не менее и российская, и западная практика говорит о том, что студенты, прошедшие лишь одногодовую интернатуру, еще только становятся врачами и они не могут и не должны оказывать самостоятельную помощь в поликлиниках, сообщает newsru.com.
|
|
|