Шестимесячные младенцы способны отличить "плохое" от "хорошего".
Новость добавлена: 12.05.2010
Версия для печати
Надо отметить: данные результаты опровергают принятое положение о том, что дети рождаются без каких-либо понятий в области морали и этики, приобретая их лишь под влиянием воспитания и социальных установок.
Итак, в рамках одного из экспериментов, детям в возрасте от полугода до года ученые показывали мультфильм о геометрических фигурах. Один из героев фильма, красный шар с глазами, пытался взобраться на гору. Помогал ему в этом желтый квадрат, который подталкивал шар в гору, а зеленый треугольник пытался сбросить его вниз.
Дети, в зависимости от их способности к концентрации, просмотрели мультфильм от шести до четырнадцати раз. Далее 80% из них определили квадрат как "хороший", а треугольник как "плохой".
В следующем эксперименте игрушечная собака пыталась открыть коробку, при этом один плюшевый медвежонок помогал ей в этом, а другой ? мешал. Большая часть маленьких участников эксперимента выбрали медвежонка, который помогал псу.
Плюс, было выявлено, что маленькие дети дольше смотрят и проводят больше времени с теми из кукол и игрушек, которые им нравятся. А дети постарше (годовалые) периодически "убираются" в своих игрушках, ранжируя их по принципу "плохой" - "хороший".
Кстати, "плохие" игрушки они могут наказывать. Исследователи убеждены: способность отличать полезные/хорошие вещи от бесполезных/плохих относится к области морали
Источник: newsru.com
|