|
О колледже
Медсестры - бакалавры
Медицинские сестры
Фельдшеры
Студенты
Преподаватели
Как поступить
Связь с нами
•
Бесплатно
•
Конкурсы
•
Учебная
база
•
Преподавание
•
Учеба
•
Практика
•
Выпускники
•
Профессионализм
•
Студ. городок
•
Стр.
родителей
•
Рефераты,
рецепты, не традиционная медицина,
травник,
лечебник
|
|
|
Новости
На деревню к бабушке?
Кризис-шмизис, родители работают все лето, а ребенку уже и деться некуда. Если раньше можно было вывезти любимое чадо в Болгарию, то теперь остается один вариант - "в деревню к тетке, в глушь, в Саратов", то есть к бабушке на юга. Бабушка очень рада и срочно приводит в порядок приусадебный участок. Только будет ли ребенку там хорошо?
Дошкольник, ни разу не остававшийся без попечения родителей на долгий срок, попав в деревню, может отреагировать целой гаммой проблем. Проведем разбор случая и проанализируем, как можно было бы помочь ребенку сразу, чтобы он как можно быстрей адаптировался в новой обстановке.
Итак, наш герой - Сережа, 5 лет, впервые гостит у бабушки в деревне у моря. В первую же ночь долго не может уснуть - малыш перевозбужден и растерян. Просыпается несколько раз за ночь, вскрикивая. Бабушка удивлена его просьбе включить свет - кто же спит со светом? Утром малыш избегает бабушку, и на вопрос, зачем же он спит со светом, вскакивает из-за стола и убегает. Потом весь день капризничает - он не выспался за ночь.
Кушать он категорически не желает, возит ложкой по каше и плачет, если бабушка упорствует в своем стремлении не дать ребенку умереть от голодной смерти после нескольких часов голодания. Уж не заболел ли?!
Далее ситуация развивается как в плохой мелодраме. Бабушка, чувствуя груз ответственности, начинает бить тревогу, отправляя родителям телеграммы с требованием срочно приехать к отроку, который ведет себя странно. Вернувшиеся родители, которых оторвали от важных дел, считают бабушку паникершей. Сережа мечтает только об одном - вернуться домой вместе с родителями и чтобы они его больше никогда не оставляли.
Что же происходит с ребенком? - У него наблюдается расстройство адаптации, связанное со сменой обстановки. Сережа всегда отличался боязливостью и тревожностью, недоверием ко всему новому, а здесь он оказался без родителей в совершенно непривычной обстановке. Да и родная бабушка была для него посторонним человеком, к которому нужно привыкать после долгого перерыва в общении. Какие меры могли бы обеспечить более мягкую адаптацию?
1. Неторопливость
Не стоит спешить показать ребенку все и сразу. Для успешной адаптации ему важно плавно войти в новую среду и спокойно осмотреться. Малышу нужно привыкнуть и "застолбить" пространство, которое станет временным домом: расселить по полкам игрушки, разложить книжки, найти для себя самое комфортное место. Обжившись, как следует, малыш начнет воспринимать новый дом как надежное убежище. При этом важна постепенность, забота, телесный контакт с ребенком - погладить по головке, пожалеть, обнять.
2. Соблюдение режима
Впечатлительному и тревожному ребенку совершенно необходима уверенность в том, что в его жизни есть порядок. Таким порядком может быть режим дня, привычные игры и предметы вокруг. В длительной разлуке важно, чтобы у малыша были с собой взятые из дома <инструменты>, помогающие справиться со страхом и растерянностью - мягкие игрушки, привычная посуда, родное одеяло, любимые книжки. Если ребенок привык спать днем в определенное время, нужно сохранять этот распорядок дня и в деревне. То же самое относится к питанию - еда должна быть знакомой и предсказуемой.
3. Информирование и игра
Еще дома, "на берегу" подробно расскажите ребенку, что его ждет. Поиграйте с ним в поезд, в интересное путешествие, в бабушку и любимого внучка. Почитайте детские рассказы и стихотворения об отдыхе на море. Дайте ему столько информации, сколько он может впитать без тревоги и опасений. Для тревожных детей действует правило "Предупрежден, значит, вооружен!", поэтому планы на завтра нужно проговаривать с ребенком заранее, накануне. Перед первым походом на пляж (особенно, если путь неблизкий) нарисуйте с малышом карту местности, чтобы на следующий день он, вместо того, чтобы хныкать, сверялся с картой и сам определял, сколько еще идти. Отвечайте на все его вопросы, подробно обсуждайте с ним все, что его волнует. Ребенок будет чувствовать себя защищенным, чувствуя вашу поддержку.
4. Медикаментозная поддержка
Иногда ребенку требуется и медикаментозная помощь, и тогда родители обращают внимание на детские успокаивающие средства. Они помогают ребенку справиться с капризностью и напряженностью, избавиться от тревоги и улучшить настроение. Некоторые препараты, например, Тенотен детский, разработаны по современным технологиям - они не вызывают дневной сонливости и заторможенности. А это означает, что ребенок остается активным и бодрым, отдыхая и набираясь сил перед долгой зимой. Тенотен детский неслучайно относится к препаратам для адаптации - успокаивая, он помогает ребенку легче относиться к новой обстановке и новым людям, которые его будут окружать во время отдыха. Для лучшего результата рекомендуется начать давать ребенку средство за 2-3 недели до планируемого отдыха.
А с Сережей все нормально, к середине второй недели на отдыхе он уже был бодрым и активным. Его бабушка пока еще не оправилась от пережитых волнений, но скоро она привыкнет. А если бы вышеописанные меры по облегчению адаптации ребенка были вовремя приняты, бабушка с внуком уже наслаждались бы отдыхом и общением. Но вы можете не повторять их ошибки, вооружившись нашими советами. И пусть лето оставит только теплые и радостные воспоминания!
Задать он-лайн вопрос детскому психологу - www.tenoten-deti.ru
|
|
|